Манипуляции ТВ

Раньше люди ходили в церковь. Это было обязательным для всех. Не посещающий церковь хотя бы по воскреньям считался опасным человеком.
В церкви люди узнавали, как им жить дальше, что случилось в их приходе (из проповеди), получали облегчение души (через исповедь) и возвышающее душу общение (с легендарными личностями, изображенными на иконах). Они приходили в храм вновь и вновь - тут всегда можно было услышать что-то новенькое.

Теперь мы смотрим ТВ. Оно полностью заменяет многим все источники информации - как раньше делала церковь.
Неудивительно, что приемы влияния на человеческий разум заимствован телевидением у культа. Эти приемы называются психотехниками или психотехнологиями.

Поклонение образам

Феномен частого посещения церкви объясняется во многом тем, что человеку хочется поговорить с богом. Так верущий называет обращение к самому себе и таинственным высшим силам перед иконой в свете свечей.

Церковные образа на телевидении сменились знаменитостями. Есть даже выражение: "икона поп-сцены", "икона черно-белого кино". Эти люди по-особому одеты и причесаны, чтобы показалось, что они стройнее, умнее, успешнее, чем рядовой телезритель.

Как бороться с этой психотехникой.

Понять, что идеальный образ знаменитости достигается огромными усилиями визажистов, стилистов, хирургов тела, тренеров. К тому же, камера "автоматически улучшает". Любой человек, оказавшийся по ту сторону объектива, припудренный и причесанный профессионалами, становится приближенным к идеалу.

Повторы под музыку

Непонятные церковные тексты на латыни было трудно заучить, пока на помощь не пришел орган. Повторение псалмов под музыку облегчает их запоминание по фонетике, а не по смыслу.

Реклама на ТВ повторяется столько раз, сколько за это заплатил рекломадатель. Вы можете раздражаться, сколько угодно, но текст этой дурацкой песенки уже сидит у вас в печенках. И вы купите этот порошок, как только представится выбор - он или сотня других неизвестных.

Как бороться с этой психотехникой.

Раз уж нельзя выключать телевизор на каждом блоке рекламы, давайте сражаться с ней по-другому. Прийдя в магазин, назло себе и настойчиво звучащей в голове песенке, купите другой порошок. Тот, о котором вы ничего не слышали. Скорее всего, он будет значительно дешевле. Ведь деньги за рекламные повторы не включены в его стоимость. И вы платите только за производство!

Проповедь

Рассказ священника о событиях в приходе и нравоучительные истории. Цель проповеди - наставить паству на путь истинный. Показать, что хорошо, что плохо на доступных примерах.
На ТВ место проповеди занимают общественно-политические передачи, подающие события дня под личным углом зрения того или иного комментатора. У него есть ответы на все вопросы. Странно, что его еще не пригласили управлять планетой - мир во всем мире был бы обеспечен.

Как бороться с этой психотехникой.

Сосредоточьтесь на неправильном акценте ведущего. Обратите внимание на то, что его волосы сегодня не слишком чисты, а усы подстрижены неровно. Да и вообще - он слишком толстый и говорит с одышкой. Человек, который все знает, не будет выглядеть, как сосед дядя Вася. Немедленно поставьте его слова под сомнение - иначе завтра станете думать, как он.

Исповедь

Содержит настоящие тайны. Исповедь всегда хочется подслушать - ведь человек, решившийся рассказать все святому отцу, не станет кривить душой. Это почти сеанс психотерапии.
ТВ сделало жанр исповеди открытым видом искусства. Ток-шоу предлагает нам насладиться чужой откровенностью, а потом выслушать, что зрители думают о простаке, раскрывающем секреты.

Как бороться с этой психотехникой.

Имейте в виду, что всякий участник ток-шоу уже получил вознаграждение или получит его после окончания программы. Большая часть историй придумана редакторами (писателями, которым лень работать над книжками, но переполненных скабрезными сюжетами). Девушки, проливающие слезы над попранной невинностью, и мужчины, от которых ушли капризные жены - непрофессиональные актеры. Они выучили свою роль и теперь, худо-бедно, исполняют ее. Присмотритесь, они же фальшивят.

Оставайтесь с нами.

Этот лозунг позаимствован популярными телевизионными программами у уличных и телевизионных проповедников. Человек - гораздо более управляем, чем принято думать. Если время от времени с воодушевлением повторять некий призыв, он подействует.
Что главное для телевидения? Чтобы вы не выключали его. Что главное для ведущего? Чтобы вы не перешли на другой канал и счетчики показали самое высокое количество смотрящих именно это шоу.

Как бороться с этой психотехникой.

Просто выключите телевизор, как только услышите эти слова. И торжествуйте - вы свободный человек. Вы нашли в себе силы воспротивиться технологиям порабощения сознания. Вас не посчитали!

к оглавлению

Hosted by uCoz